Руководитель
музея истории школы
Косарева Ирина Владимировна
Методист музея
истории школы
кандидат педагогических наук
Дейкова
Людмила Александровна
В современных условиях каждая школа самостоятельна в выборе способов воспитания российского гражданина. Осознанная потребность нашей школы хранить двухвековое историческое наследие с одной стороны и необходимость расширения воспитательных горизонтов с другой, послужили основой для создания в школе музейно-педагогического комплекса как открытого образовательного пространства.
Основу предметной базы музейно-педагогического комплекса составляет сохранившаяся с середины XIX века уникальная коллекция художественной литературы, включающая в себя прижизненные издания Н.М. Карамзина, К.Н. Батюшкова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.С.Лескова, В.Г. Короленко, редкие издания специальной учебной и учебно-методической литературы, а также наглядные учебные пособия по физике и биологии. Основу архивной базы музейно-педагогического комплекса составляет собрание документов и материалов, систематизированных Александром Абрамовичем Чухманом, выпускником школы № 321, учителем истории, кандидатом исторических наук.
Музей истории школы является главным звеном музейно-педагогического комплекса. В состав музея входит архивно-лекционный зал, зал для музейно-педагогических занятий, мемориальная зона кабинетов физики и биологии, исторические рекреации первого и второго этажей, зона истории домовой гимназической церкви Преображения Господня, музейно-исторический зал библиотеки, и экспозиционный зал истории развития школьных библиотек. В рекреациях школы также предусмотрено создание зон, посвященных знаменитым выпускникам и преподавателям учебного заведения.
Особенностью образовательной программы школы является учет музейного компонента содержания рабочих программ, программ внеурочной деятельности, применение музейно-образовательных технологий.
Особое место в работе музейно-педагогического комплекса отводится научно-исследовательской деятельности. Это и работа Школьного научного общества, и экспозиции, и фестивали,семинары, конкурсы различного уровня. В процессе научно-исследовательской работы обучающиеся овладевают приемами музейной деятельности, основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой (археологии, этнографии, музееведения и т. д.). Кроме того обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности, учатся выбирать темы исследований, заниматься поиском и сбором источников, формулированием гипотез, их проверкой и оформлением выводов исследований.
Раздел музейно-педагогического комплекса «Дополнительное образование» включает в себя Музейный клуб «Взгляд в прошлое», Литературный клуб, Школу экскурсоводов.
Основными проектами в структуре музейно-педагогического комплекса являются "Литературное кафе", журнал "Неопытное перо", Школьное научное общество, "Книга" (создание книги о выпускнике Л.М. Чичагове совсестно с Митрополией Александро-Невской Лавры), проект "Великие выпускники. И.Я. Билибин". Реализация данных проектов отражает взаимодействие комплекса не только с обучающимися и педагогами, но и с сетевыми партнерами, и с социумом в целом. Сетевыми партнерами музейно-педагогического комплекса выступают также государственные музеи Санкт-Петербурга и других городов РФ (например музей И. Я. Билибина в Ивангороде), учреждения среднего и высшего образования, дополнительного образования.
Работа музейно-педагогического комплекса отвечает актуальным подходам и требованиям к организации образовательного пространства, формирует особую воспитательную среду, сочетает возможности аудиторных и внеаудиторных форм образования, создает условия для формирования многомерного представления ребёнка о себе, мире, своём месте и предназначении в нем.
1.Косарева Ирина Владимировна – руководитель музея истории школы 2. Дейкова Людмила Александровна - методист музея истории школы 3.Костина Нелли Иосифовна - учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 4.Пескова Ольга Васильевна - учитель математики 5.Емелина Елена Владимировна - учитель начальных классов 6.Марыщена Светлана Александровна - учитель технологии и информатики 7.Прокофьев Никита (10 кл) 8.Зелёная Дарья (11б кл) 9.Скуратов Борис (10 кл) 10.Заславский Герман (10 кл) 11.Полищук Мария (10кл) 12.Колесова Юля (11 а кл)
Познакомиться с работами Вы сможете, нажав на картинку.
В музее истории школы открылась временная выставка "Не бросайте, люди, кукол...", которая переносит нас в прекрасный мир детства и народных промыслов. На выставке представлены самодельные куклы, выполненные в различных стилях и техниках. В рамках выставки запланирован мастер-класс Марыщеной С. А. По изготовлению кукол.
В Музее истории школы открылась выставка одного экспоната - оригинальной фотографии выпуска Первой Санкт-Петербургской Гимназии 1916 года.
Скоро фото отметит 100-летний юбилей .
Приходите, чтобы познакомиться с историей фотографии , фотографического дела, а также с выпускниками гимназии 1916 года.
В разделе "Выставка одного экспоната" вы сможете познакомиться с историей необычных экспонатов Музея истории школы.
В силу исторических и социальных причин основу учительствования заложили мужчины. Однако в современном образовании учитель - это чаще женщина. Наша подборка зарисовок посвящена женщинам-учителям, работавшим в нашей школе в разные периоды ее существования.
10 августа 2015 года заведующая школьным музеем Косарева И.В. посетила музей И.Я. Билибина в Ивангороде. Сотрудники музея и его директор Миронова И.Н. показали экспозиции музея. Ирина Николаевна рассказала, что бывала около школы №321 и фотографировала ее, собирая материалы о детских годах художника.В беседе была достигнута договоренность о взаимном сотрудничестве
Больше новостей